Суббота, 15.08.2020, 04:11
Приветствую Вас, Гость

Содержание дошкольного образования в

МА ДОУ ЦРР д/с № 24

Содержание дошкольного образования в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и утверждаемой им самостоятельно.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  и с учётом Примерной программы, которая определяет содержание обязательной части образовательной программы Учреждения и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

Учреждение реализует следующие образовательные программы: основные образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные общеразвивающие программы.

В Учреждении группы комплектуются по возрасту детей:

  • первая младшая группа - от 1,5 до 3 лет;
  • вторая младшая группа - от 3 до 4 лет;
  • средняя группа - от 4 до 5 лет;
  • старшая группа - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.

В группы также могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Учреждение может осуществлять прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.

 

Категории детей  с ограниченными возможностями  здоровья (со специальными  образовательными  потребностями)

I, II виды - дети с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

III, IV виды - дети с нарушениями зрения: незрячие, слабовидящие;

V вид - дети с нарушениями речи;

VI вид -дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

VII вид - дети с задержкой психического развития;

VIII вида -дети с нарушениями интеллекта (умственно-отсталые).

В особую группу относят детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с нарушениями поведения (с девиантным поведением); со сложными недостатками  в развитии (с комплексными  нарушениями).

Содержание образовательного процесса в группах определяется программой дошкольного образования и индивидуальными  особенностями воспитанников (возраст, структура дефекта, уровень психофизического развития).

Основные задачи инклюзивного образования:

  1. Обеспечение    детей  с ограниченными  возможностями  здоровья возможностью  быть  интегрированными в среду   нормально  развивающихся   сверстников;
  2. Обеспечение  родителям   возможности   получения  необходимой консультативной  помощи;
  3. Обеспечение  педагогам, работающим  с интегрированными  детьми, постоянную  и  квалифицированную    методическую помощь.

Основные условия:

  1. Наличие  возможности  подобрать  ребёнку  тот вариант  организации  интегрированного   обучения, который является  доступным  и полезным  для его развития;
  2. Желание родителей  обучать своего  ребёнка вместе   с нормально развивающимися   сверстниками;
  3. Стремление   и готовность   семьи  систематически  помогать  ребёнку  в процессе обучения.

Основные положения:

  1. создание  условий   для удовлетворения  образовательных  потребностей   различных   категорий детей;
  2. взаимодействие   воспитателя и специалистов в реализации    интегративных   подходов  к обучению   детей  с ограниченными  возможностями  здоровья;
  3. доступность   образования    детям     при наличии  дефектов  развития   различной  тяжести и глубины;
  4. обеспечение  своевременной   диагностики   отклонений  в развитии, направленной   на разработку   индивидуального   образовательного маршрута  для каждого ребёнка, предусматривающего  обучение и воспитание  в наименее ограничивающих условиях;
  5. индивидуализация  обучения   детей с ограниченными  возможностями  здоровья   как универсальный механизм, направленный  на помощь   ребёнку  в реализации   его индивидуальных  образовательных   возможностей  и потребностей;
  6. мониторинг  процессов,  происходящих  в системе    помощи  детям   с отклонениями в развитии, прогнозирование   перспективных  направлений развитии,  разработка  рекомендаций  для  педагогов.

Основные принципы:

  1. принцип индивидуального подхода;
  2. принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;
  3. принцип социального взаимодействия;
  4. принцип междисциплинарного подхода;
  5. принцип вариативности;
  6. принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Паспорт доступности для инвалидов

Паспорт доступности ОСИ