Понедельник, 16.09.2019, 04:58
Приветствую Вас, Гость

Страничка логопеда

 

На своей страничке рада приветствовать Вас

учитель-логопед: Анисимова Татьяна Евгеньевна.

 

В нашем детском саду  специально  для  профилактики и коррекции речевых нарушений детей дошкольников был разработан  речедвигательный тренажер «Волшебные зверушки». 

Читать далее

В течение недели прошли занятия на тему "Ягоды", где ребята познакомились поближе с разновидностями ягод, которых можно встретить в огороде и в лесу. Велась автоматизация проблемных звуков в предложениях, которые дети составляли о каждой ягоде, работали над грамматическим строем речи, обогащали словарный запас прилагательными и глаголами, отгадывали загадки, тем самым тренируя внимание, мышление, логику.

​​​​​​​

 

В рамках недели, посвященной Олимпийским играм, между ребятами проходили водные соревнования: "Быстрее, сильнее!" Участие в данной игре способствовало развитию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом для произнесения различных звуков, особенно звука Р

Также продолжались индивидуальные и подгрупповые занятия на свежем воздухе и в кабинете по закреплению звуков, развитию лексико-грамматического строя речи и фонематического слуха

С 29 июля по 2 августа в гостях у Мальвины ребята работали над грамматическим и лексическим строем речи, а также над звукопроизношением, участвовали в дидактической игре "Кто, где живёт", которая способствовала развитию внимания, логики и мышления.

Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи. Поэтому мы знакомились с новой игрой "Удержи шарик". Также работали над грамматическим строем речи и конечно над звукопроизношением.

Речь ребенка на кончиках пальцев. Не случайно это выражение встречается во всей литературе. Развитие мелкой моторики, пальчиковые упражнения очень нравятся ребятам, и мы используем их на занятиях, а также развиваем лексико-грамматический строй речи и работаем над звукопроизношением.

Работа над звукопроизношением - одна из основных задач логопеда. Но без фонематического слуха, лексического и грамматического строя речи,  словарного запаса речь ребенка не будет столь красива, правильна, и могут возникнуть проблемы на письме.

На занятиях мы работаем над всеми составляющими речевого развития и каждый над своими проблемными звуками.

13 июня прошел выпуск из логопункта подготовительных групп.

С ребятами, которые в нем остались и которые посещают логопедический кружок, вели работу над улучшением звукопроизношения.

Шипящие, свистящие и сонорные звуки у каждого на разной стадии развития (постановка или автоматизация), исходя из этого, проводятся индивидуальные или подгрупповые занятия. Также работаем над лексическим и грамматическим строем речи, выполняя задания со смысловой нагрузкой (развитие логики, мышления, внимания, памяти)

Прошла первая неделя июня под призывом "Могу, умею!" Ребят из логопункта осталось очень мало, но с теми, кто остался мы продолжаем работать над проблемными звуками: автоматизация свистящих и шипящих звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи, а также постановка звука Р и его автоматизация в слогах и словах. Также идёт постоянная работа кружка "Занятия с логопедом", где дети приобретают новые звуки с помощью игр и упражнений, совершенствуют грамматический строй речи, работают над обогащением своего словарного запаса, развитием связной речи и фонематического слуха.

Неделю начали с занятий у зеркал, вспоминая правильную артикуляцию проблемных звуков и проводя артикуляционную гимнастику. Обсуждали тему лета, несмотря на погоду, ведя беседы и отвечая на вопрос "Что такое лето?"

Расширяли словарь прилагательных и глагольный словарь, работали над грамматическим строем речи, словоизменением и словообразованием.

 

 

Дыхательные упражнения в системе развития речи и профилактики простудных заболеваний

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. Кроме того, дыхание - один из компонентов речевой деятельности, тесно связано с соматическим здоровьем ребенка. Поэтому необходимо проведение профилактических, коррекционных, а в некоторых случаях, реабилитационных мероприятий по нормализации физиологического и речевого дыхания у дошкольников.

Читать далее

 

Обзор работы логопункта. 

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и  старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.


Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Читать далее.

 

 

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта.


С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата.

 Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Читать далее.

 

Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения.

Упражнения для формирования общей артикуляционной моторики.

Упражнения для лицевых мышц

«Буратино» - зубы сомкнуть, растянуть губы как можно шире к ушам. «Рот до ушей, хоть завязочки пришей», удерживать 5-7 сек.

«Большой калач» - рот широко открыт, губы округлить, как для звука О 5-7 сек.

«хоботок» - зубы сомкнуты, тянуть губы как можно дальше вперед 5-7 сек.

«бублик» - зубы сомкнуты, губы округлить, удерживать 5-7 сек.

«воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Читать далее.

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики  дома.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 6-7 упражнений за раз.

Читать далее.

 

Этапы освоения речи ребёнком.

Речь – сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни.

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, в связи с этим он является самым важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве, с усложнением деятельности малыша и расширением доступных сфер деятельности, усложняется общение со взрослыми, и потребность в речи возрастает, что в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство общения. Речь начинает приобретать коммуникативную функцию, а в дальнейшем обобщающую, планирующую, регулирующую и знаковую.

Читать далее.

 

Особенности речевого развития детей.

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту —  помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые  маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи,  заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь   в данный конкретный период своего развития.

Читать далее.

 

10 советов родителям.

/рекомендации учителя – логопеда/

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Читать далее.

 

Рекомендации логопеда для родителей младшего возраста.

Уважаемые папы и мамы!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет.

Понаблюдайте за вашим малышом. 

Вас должно насторожить, если ребенок:

Читать далее.

 

 

Рекомендации логопеда для родителей  среднего  возраста.

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Читать далее.

 

 

Рекомендации логопеда для родителей старшего  возраста.
Уважаемые папы и мамы!
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Читать далее.

 

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Кисть руки – орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.

Читать далее.

 

Зачем нужен логопед?

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите:
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? 

Читать далее.

 

 

Уважаемые родители!

Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.

ПОМНИТЕ:

  1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
  2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
  4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.


Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!
 

 

Информация для родителей:

Октябрь 2018 г. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Буклет Пальчиковый игротренинг