Среда, 16.01.2019, 22:56
Приветствую Вас, Гость

Страничка логопеда

 

На своей страничке рада приветствовать Вас

учитель-логопед: Кудина Лариса Геннадьевна.

Стихи для разучивания

 

 

 

17.12.18. Скоро, скоро Новый год!!!! Сколько хлопот приносит этот долгожданный праздник! Нужно все успеть : написать письмо Деду Морозу; нарядить ёлку, сделанными своими руками, новогодними игрушками;  выучить стихи для Дедушки Мороза и Снегурочки, правильно проговаривая все звуки; приготовить с мамой и папой карнавальный костюм………..обо всём этом мы разговаривали с детьми на прошлой неделе, закрепляя правильное звукопроизношение, учились отвечать на вопросы полным , развёрнутым ответом и составлять маленькие рассказы про новогодние хлопоты!!!

Осень! Красивое и богатое на урожай время года!

«Дары осени»- под таким названием прошло открытое логопедическое занятие, на котором родители вместе с детьми вспоминали что растет в огороде, в саду и в лесу. Учились составлять коротенькие рассказы, играли в различные речевые игры и конечно же правильно проговаривали звуки.

Уважаемые родители! Приглашаем вас на наши занятия, ведь это не просто увлекательно, но и очень познавательно!

 

27 сентября 2017 год. Учитель-логопед  Кудина  Лариса  Геннадьевна.

Начался новый учебный год,  и я рада приветствовать всех на странице сайта детского сада.

В начале сентября, из детей подготовительных групп, был сформирован и начал свою работу ЛОГОПУНКТ. Дети, впервые пришедшие на занятия в кабинет логопеда, не только осваивали азы правильной артикуляции звуков, но и знакомились с обитателями кабинета- улитками.

Уважаемые родители!

Каждый вторник с 16-20-17.30 для вас открыта родительская гостиная «Что такое речь». Приглашаю вас в кабинет логопеда на индивидуальные беседы, консультации, мастер- классы.

На все интересующие вопросы вы получите ответы от квалифицированного специалиста.

 

27 апреля 2018 в день открытых дверей, учитель- логопед и педагог- психолог приглашали всех родителей на семейный психолого- логопедический тренинг: «В теплом кругу семьи». Целью тренинга было развитие умения устанавливать эмоциональный контакт в семье, объединение с ребенком, понимание его внутреннего мира, обогащение копилки родителей словесными играми для полноценного развития ребенка.

Встреча проходила под девизом: «Расскажи – и я забуду. Покажи и я запомню. Сделай со мной -  и я научусь». Наши гости окунулись в мир детства с его победами и проблемами. Стали активными участниками всего процесса.

 

 

Январь, очень насыщен различными праздниками. Не успели закончиться новогодние каникулы, как начались Святочные дни. На занятиях с детьми, разговаривая о Рождественских и Крещенских праздниках, мы не только учились проговаривать правильно звуки, но и автоматизировали их в стишках, колядках, потешках. Играли в игры настольные и подвижные, разучивали новые колядки. Каждое занятие было ярким и запоминающим.

Зима, замечательное время года! Время наполненное радостью и положительными эмоциями от зимних забав, новогодних праздников, длинных новогодних каникулах когда вся семья может проводить много времени вместе и получать огромное удовольствие от общения друг с другом! Используйте всю прелесть этого времени года для развития речи своих детей. Разговаривая с ребенком про признаки и чудеса зимы, зимние забавы, зимнюю одежду,  зимнюю природу, разучивая стихи к Новому году не забывайте закреплять правильное произношение звуков,  обогащать словарь ребенка новыми словами, проговаривать их правильно и четко, строить полные и  развернутые предложения. Развивая речь ребенка, вы помогаете освоить ему новые вехи развития! Удачи вам! С наступающим Новым годом!

 

24 ноября для родителей прошел мастер- класс «Общаясь с ребенком, развиваем его мир» посвященный Дню заботливого родителя.

Была представлена очень интересная форма взаимодействия. По каждой группе, педагогами были представлены возрастные потребности общения  детей, а затем родители стали активными участниками различных моментов семейного, развивающего общения.

Младший возраст «Вечернее путешествие от садика до кровати»,

Средний возраст «Начинаем утро с улыбки»,

Старший возраст «Драгоценные минутки с ребенком»,

Подготовительный возраст «Прогулки в выходные дни».

После просмотра ролика «Все, что важно - рядом с тобой» ни у кого из родителей не осталось вопросов,  где и как найти время для общения с самым дорогим и любимым, нашим ребёнком!

 

21 и 23 ноября в рамках месячника «Парад звёзд», прошла серия открытых логопедических занятий «Играя, развиваем речь». Родители,  посетившие занятия, смогли увидеть весь процесс работы над звуками:  от подготовки органов артикуляции (язычка, губ, воздушной струи), постановки звуков до автоматизации звуков, введения этих звуков в связную речь.  Были показаны рабочие моменты, где дети отрабатывали навыки  правильного звукопроизношения. Все занятия были разные, с разными детьми, и каждый родитель смог не только научиться, но и увидеть результаты своего ребенка, какие у него трудности и чем ему помочь в домашних условиях.

 

 

24 мая 2017 год. За окнами последний месяц весны – май. Расцвели деревья, первые цветы, зеленеет травка. Природа ожила и радует своей весенней свежестью и красотой. На коррекционных занятиях с логопедом   мы с детьми не просто расширяем словарный запас, изучаем, закрепляем знания о цветах, травах, цветущих деревьях, мы учимся образовывать новые слова, придумываем рассказы, сочиняем сказки и конечно же отрабатываем правильное звукопроизношение. Дети с удовольствием делятся  своими впечатлениями о наблюдениях за ожившей, после зимней спячки, природой  и поэтому наши занятия проходят оживлённо и весело.

 

23 марта в нашем детском саду прошёл день открытых дверей. Красивый, уютный кабинет логопеда распахнул двери для всех родителей, желающих узнать секреты логопеда в постановке и автоматизации звуков. Это было занятие-практикум, на котором родители вместе с детьми отрабатывали элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики, приёмы постановки звуков, окунулись в мир игры на этапе автоматизации звуков. Дети были очень счастливы, что смогли показать мамам и бабушкам свои результаты. И родители, и дети получили от занятия не только новые знания и навыки, но и массу положительных эмоций

 

 

В декабре в детском саду прошел ряд обучающих мероприятий для педагогов по организации игровой деятельности с детьми.  Таким мероприятием стал и мастер – класс «Артикуляционная гимнастика для детей - как средство коррекции звукопроизношения», целью которого явилась передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Педагоги учились правильно выполнять артикуляционные упражнения. Каждый воспитатель отрабатывал навык проведения гимнастики индивидуально на себе и в группах.  Час, проведенный вместе, оставил хорошее настроение, положительный эмоциональный заряд и, самое главное, способствовал пополнению педагогических копилок воспитателей в плане их логопедической деятельности.

 

27 апреля 2016 года  в детском саду был день открытых дверей. Приглашали всех желающих посетить занятия в логопункте , где дети вместе с учителем-логопедом Кудиной Ларисой Геннадьевной показывали свои знания, навыки, умения.  Занятие было  интересным для детей, содержательным. Получив письмо от Шарика, который ходил на фотоохоту , дети с удовольствием  рассматривали фотографии, отвечали на вопросы, играли в игры, и узнав что Шарику нужна помощь, выполнили все задания и отправили  письмо  с правильными решениями обратно Шарику.   По ходу  занятия решались задачи по правильному произношению звуков,  автоматизации поставленных звуков в связной речи,  развитию мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия. Закрепляли  характерные признаки весны, обогащали  словарь  детей по теме.

 

Мастер-класс  для воспитателей. « Логоритмика в образовательном процессе, для коррекции речи детей» 

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр  на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

 

 

Дыхательные упражнения в системе развития речи и профилактики простудных заболеваний

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. Кроме того, дыхание - один из компонентов речевой деятельности, тесно связано с соматическим здоровьем ребенка. Поэтому необходимо проведение профилактических, коррекционных, а в некоторых случаях, реабилитационных мероприятий по нормализации физиологического и речевого дыхания у дошкольников.

Читать далее

 

Обзор работы логопункта. 

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и  старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.


Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Читать далее.

 

 

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта.


С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата.

 Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Читать далее.

 

Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения.

Упражнения для формирования общей артикуляционной моторики.

Упражнения для лицевых мышц

«Буратино» - зубы сомкнуть, растянуть губы как можно шире к ушам. «Рот до ушей, хоть завязочки пришей», удерживать 5-7 сек.

«Большой калач» - рот широко открыт, губы округлить, как для звука О 5-7 сек.

«хоботок» - зубы сомкнуты, тянуть губы как можно дальше вперед 5-7 сек.

«бублик» - зубы сомкнуты, губы округлить, удерживать 5-7 сек.

«воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Читать далее.

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики  дома.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 6-7 упражнений за раз.

Читать далее.

 

Этапы освоения речи ребёнком.

Речь – сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни.

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, в связи с этим он является самым важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Одним из важнейших приобретений дошкольного детства является речь, которая начинает формироваться в младенческом возрасте. В раннем детстве, с усложнением деятельности малыша и расширением доступных сфер деятельности, усложняется общение со взрослыми, и потребность в речи возрастает, что в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство общения. Речь начинает приобретать коммуникативную функцию, а в дальнейшем обобщающую, планирующую, регулирующую и знаковую.

Читать далее.

 

Особенности речевого развития детей.

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту —  помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые  маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи,  заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь   в данный конкретный период своего развития.

Читать далее.

 

10 советов родителям.

/рекомендации учителя – логопеда/

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Читать далее.

 

Рекомендации логопеда для родителей младшего возраста.

Уважаемые папы и мамы!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет.

Понаблюдайте за вашим малышом. 

Вас должно насторожить, если ребенок:

Читать далее.

 

 

Рекомендации логопеда для родителей  среднего  возраста.

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Читать далее.

 

 

Рекомендации логопеда для родителей старшего  возраста.
Уважаемые папы и мамы!
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Читать далее.

 

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Кисть руки – орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.

Читать далее.

 

Зачем нужен логопед?

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите:
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? 

Читать далее.

 

 

Уважаемые родители!

Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.

ПОМНИТЕ:

  1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
  2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
  4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.


Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!
 

 

Информация для родителей:

Октябрь 2018 г. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Октябрь 2018 г. Биоэнергопластика для развития речи

Октябрь 2018 г. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Памятки и рекомендации:

Октябрь 2016 г. Особенности речевого развития детей 5-6 лет (развиваем речь, играя)

Май 2016 г. Возрастные нормы развития речи детей в возрасте от 2 до 3 лет

Май 2016 г. Возрастные нормы развития речи детей в возрасте от 3 до 4 лет

Май 2016 г. Возрастные нормы развития речи детей в возрасте от 4 до 5 лет

Май 2016 г. Возрастные нормы развития речи детей в возрасте от 5 до 6 лет

Май 2016 г. Возрастные нормы развития речи детей в возрасте от 6 до 7 лет

Октябрь 2018 г. Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Ноябрь 2018 год. копилка для педагогов. Логоритмика на каждый день.