Страничка логопеда
На своей страничке рада приветствовать Вас
учитель-логопед: Анисимова Татьяна Евгеньевна.
Уважаемые родители!
Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.
ПОМНИТЕ:
- Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
- Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
- Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
- Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!
Информация для родителей:
Хорошо развитый артикуляционный аппарат, это основа для постановки проблемных звуков: свистящих (С,З,Ц), шипящих (Ш,Ж,Щ,Ч) и сонорных (Л,Л’,Р,Р’). Именно поэтому, на неделе, мы встречались с ребятами из логопедического пункта и работали с упражнениями артикуляционной гимнастики. Добивались точности, четкости движений, быстрой переключаемости с одного упражнения на другое. С помощью яркой, красочной книги с веселыми животными выполнять упражнения было намного интереснее.
В рамках тематики прошлой недели "Осенние дары" говорили с ребятами об овощах, отгадывали загадки и описывали овощи по форме, цвету, вкусу и применении в кулинарии. Составляли словосочетания и короткие предложения с карточками, тем самым развивали мышление, воображение, внимание, логику. Также продолжали работу над звукопроизношением, артикуляцией, грамматическим и лексическим строем речи.
В логопедической работе большое внимание, помимо звукопроизношения, уделяется развитию связной речи. Для этого ребенок должен знать и правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве, выражать свои мысли развернутой фразой. Отличный способ развить эти качества с помощью задания «Найди отличия», и познавательно и весело.
В рамках недели Олимпийских игр работали с ребятами над долгим речевым выдохом с помощью игры «Кто быстрее?» Речевое дыхание — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. В игровой форме этот важный процесс становится еще и веселым.
Наступило лето, но логопедическая работа продолжается. С ребятами на занятиях мы закрепляем проблемные звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, каждый на своем этапе. Не оставляем без внимания тему 75-летия Победы, развиваем связную речь, память, внимание, мышление.