Страничка логопеда

 

На своей страничке рада приветствовать Вас

учитель-логопед: Анисимова Татьяна Евгеньевна.

Уважаемые родители!

Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.


ПОМНИТЕ:

  1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
  2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
  4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.


Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!
 

Информация для родителей:

 

Хорошо развитый артикуляционный аппарат, это основа для постановки проблемных звуков: свистящих (С,З,Ц), шипящих (Ш,Ж,Щ,Ч) и сонорных (Л,Л’,Р,Р’). Именно поэтому, на неделе, мы встречались с ребятами из логопедического пункта и работали с упражнениями артикуляционной гимнастики. Добивались точности, четкости движений, быстрой переключаемости с одного упражнения на другое. С помощью яркой, красочной книги с веселыми животными выполнять упражнения было намного интереснее.

В рамках тематики прошлой недели "Осенние дары" говорили с ребятами об овощах, отгадывали загадки и описывали овощи по форме, цвету, вкусу и применении в кулинарии. Составляли словосочетания и короткие предложения с карточками, тем самым развивали мышление, воображение, внимание, логику. Также продолжали работу над звукопроизношением, артикуляцией, грамматическим и лексическим строем речи.

В логопедической работе большое внимание, помимо звукопроизношения, уделяется развитию связной речи. Для этого ребенок должен знать и правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве, выражать свои мысли развернутой фразой. Отличный способ развить эти качества с помощью задания «Найди отличия», и познавательно и весело.

В рамках недели Олимпийских игр работали с ребятами над долгим речевым выдохом с помощью игры «Кто быстрее?»  Речевое дыхание — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. В игровой форме этот важный процесс становится еще и веселым.

Наступило лето, но логопедическая работа продолжается. С ребятами на занятиях мы закрепляем проблемные звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, каждый на своем этапе. Не оставляем без внимания тему 75-летия Победы, развиваем связную речь, память, внимание, мышление.