Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о собственных электронных образовательных информационных ресурсах
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Содержание дошкольного образования в
МА ДОУ ЦРР д/с № 24
Содержание дошкольного образования в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и утверждаемой им самостоятельно.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом Примерной программы, которая определяет содержание обязательной части образовательной программы Учреждения и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.
Учреждение реализует следующие образовательные программы: основные образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные общеразвивающие программы.
В Учреждении группы комплектуются по возрасту детей:
- первая младшая группа - от 1,5 до 3 лет;
- вторая младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Учреждение может осуществлять прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
I, II виды - дети с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
III, IV виды - дети с нарушениями зрения: незрячие, слабовидящие;
V вид - дети с нарушениями речи;
VI вид -дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
VII вид - дети с задержкой психического развития;
VIII вида -дети с нарушениями интеллекта (умственно-отсталые).
В особую группу относят детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с нарушениями поведения (с девиантным поведением); со сложными недостатками в развитии (с комплексными нарушениями).
Содержание образовательного процесса в группах определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенностями воспитанников (возраст, структура дефекта, уровень психофизического развития).
Основные задачи инклюзивного образования:
- Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья возможностью быть интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников;
- Обеспечение родителям возможности получения необходимой консультативной помощи;
- Обеспечение педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую помощь.
Основные условия:
- Наличие возможности подобрать ребёнку тот вариант организации интегрированного обучения, который является доступным и полезным для его развития;
- Желание родителей обучать своего ребёнка вместе с нормально развивающимися сверстниками;
- Стремление и готовность семьи систематически помогать ребёнку в процессе обучения.
Основные положения:
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей различных категорий детей;
- взаимодействие воспитателя и специалистов в реализации интегративных подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;
- доступность образования детям при наличии дефектов развития различной тяжести и глубины;
- обеспечение своевременной диагностики отклонений в развитии, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка, предусматривающего обучение и воспитание в наименее ограничивающих условиях;
- индивидуализация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья как универсальный механизм, направленный на помощь ребёнку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей;
- мониторинг процессов, происходящих в системе помощи детям с отклонениями в развитии, прогнозирование перспективных направлений развитии, разработка рекомендаций для педагогов.
Основные принципы:
- принцип индивидуального подхода;
- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;
- принцип социального взаимодействия;
- принцип междисциплинарного подхода;
- принцип вариативности;
- принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и Лиц с ОВЗ в корпусах установлены кнопки вызова персонала и предупредительные полосы и круги, около главных входов в здания функционируют пандусы. При наличии детей-инвалидов и детей с ОВЗ разрабатываются адаптированные программы в соответствие с заключением ТППК.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется официальный сайт учреждения.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
ноутбуки,
телевизоры,
дидактический материал
Паспорт доступности для инвалидов 1 здание 2024 год
Паспорт доступности для инвалидов 2 здание 2024 год